← Назад
Маркетплейс vs свой сайт

Маркетплейс vs свой сайт

3 min read

Думаешь уже начать что-то продавать через интернет? Тогда очевидно у тебя возникнет вопрос: делать свой сайт или размещаться на маркетплейсе? На эти вопросы коротенько даю ответы.

Сейчас есть два типа онлайн-площадок для бизнеса – маркетплейсы и собственные интернет-магазины.

Постараюсь максимально объективно рассмотреть оба варианта, потому что каждый имеет свои возможности и особенности. Надеюсь, это поможет определиться с выбором для твоей задачи.

Маркетплейс

По сути, маркетплейс – это торговая интернет-площадка, где продаются товары от разных продавцов. Это торговый центр, только в интернете. Примеры: OZON, Яндекс Маркет, Lamoda.

Особенности:

  • Предлагаются сотни товаров от разных продавцов.
  • Несколько продавцов могут продавать одинаковый товар по разной или одинаковой цене.
  • Интернет-площадка не выкупает товары. Все товары принадлежит продавцу.
  • Площадка зарабатывает на комиссии или абонентской плате.
  • За дополнительные услуги берут деньги: продвижение, хранение на складе.

Плюсы и минусы маркетплейса

Плюсы

  • площадка раскручена и постоянно развивается;
  • уже настроены платежные системы;
  • подготовлены склады и пункты выдачи в разных городах;
  • настроена аналитика.

Минусы

  • нужно платить комиссию платформе: если перестать платить, то в момент остаешься без бизнеса;
  • высокая конкуренция: рядом с вами продается не только похожий товар, но и полностью идентичный;
  • дополнительные расходы: за хранение невостребованного товара, участие в скидочных акциях, от которых нельзя отказаться;
  • мало возможностей для взаимодействия с потенциальным покупателем.

Итог: получаешь готовый отлаженный канал продаж, при этом за любое улучшение платишь и всегда сильно зависишь от торговой площадки.

Свой сайт или интернет-магазин

Сейчас запустить сайт с интернет-магазином довольно легко: нужны только домен, хостинг и движок. Все это сейчас не требует навыков программирования и вполне доступно и по деньгам. Также есть много бюджетных решений на базе конструкторов вроде Tilda, Конструктор REG.RU, Creatium.

Но после запуска требуется самое главное – раскачать продажи. Это непросто. Собственный сайт требует много времени и сил на продвижение.

Плюсы и минусы своего сайта

Плюсы

  • полный доступ к информации о покупателях: CRM-системы, аналитика от сторонних сервисов;
  • полный контроль над ценообразованием;
  • покупатель не отвлекается на товары конкурентов;
  • есть возможность допродаж за счет up-sell и cross-sell;
  • клиент может проникнуться брендом за счет уникального дизайна и текста.

Минусы

  • большие затраты на разработку и поддержку, особенно для больших магазинов;
  • продажи зависят от рекламного бюджета: меньше вкладываешь, меньше продаешь;
  • вся логистика на владельце интернет-магазина;
  • нужно создавать собственную службу поддержки для консультаций и настраивать инструменты коммуникаций (чаты, чат-боты, телефонию, систему приема и обработки заявок).

В общем, чем больше возможностей, тем больше ответственность.

Что же выбрать?

Всё зависит от тебя и твоего бизнеса. Решение следует подбирать, исходя из сферы и стадии развития проекта, а также поставленных целей.

Сайт подойдёт, если:

  • у тебя крупная организация или в будущем планируешь расширение бизнеса;
  • работаешь в сфере B2B (сотрудничаешь с другими компаниями);
  • твоя целевая аудитория не ищет товары на маркетплейсах;
  • нужен широкий функционал для продажи товаров и услуг.

Маркетплейса будет достаточно:

  • тем, кто пока не готов вкладывать большие деньги в развитие сайта;
  • тем, чьи клиенты ищут и заказывают товары преимущественно на маркетплейсах;
  • стартапам, которые хотят определить востребованность продукта.

А еще можно развивать и свой сайт и продавать через маркетплейсы. Это потребует больше затрат, но также может принести больше прибыли.

Преимущества:

  1. Разные каналы продаж. Если маркетплейс закроется, вы потеряете только один из инструментов продвижения, а не весь бизнес.
  2. Дополнительное присутствие на рынке. Чем чаще пользователь встречает ваш товар, тем выше шанс покупки.
  3. Поиск места обитания целевой аудитории. Спустя некоторое время можно отказаться от неэффективной площадки.
  4. Выход на рынки других городов и стран. В родном для бизнеса городе настроить доставку нетрудно, а вот для работы с другими регионами полезно воспользоваться логистической мощью маркетплейсов.

© 2023 EnotWeb. All rights reserved.

Конфиденциальность и правила

Сайт носит исключительно информационный характер и никакая информация, опубликованная и представленная на сайте, ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения точной и подробной информации о реализуемых товарах, работах и услугах и их цене обращайся к администратору сайта EnotWeb.ru.